ПОДГОНКА РАЗМЕРА И ФОРМЫ СТАТЬИ

Какой бы формы ни был материал, он будет занимать одну и ту же площадь. Эта площадь рассчитывается по следующей формуле:

Неизвестное число строк = количество знаков в публикации / емкость шрифта (10 мм) х необходимую ширину колонки

Если у вас проблемы с компоновкой материалов (слишком короткие или слишком длинные), выясните, в чем причина несостыковок.

Если статья слишком длинная.

Если материал короткий:

Еще два приема – использование колонок нестандартной ширины и перенос части статьи на другую страницу.

Нестандартная ширина колонки

В большинстве случаев фото хорошо умещаются в стандартные колонки. Однако в некоторых случаях фото шириной в nколонок выглядит слишком маленьким, в n+1 – слишком большим. В таких случаях выход можно найти в нестандартных колонках.

Слайды: 1. Предположим, вы пытаетесь разместить материал в 18 см со снимком в фас. Вам нужно заполнить отведенную часть полосы, а она имеет ширину 3 колонки и высоту 15 см. Как лучше поступить?

Со снимком в одну колонку статья занимает 2 колонки, одна остается пустой. Заголовок в две строки вытеснит часть текста на третью колонку, но не заполнит всего пустого места.

Слайд 2. Можно попробовать увеличить ширину снимка на одну колонку, но так тратится слишком много места. В левую колонку поместится всего 10,5 см текста.

Выход: заменить 3 стандартные колонки на 2 нестандартные Текст имеет высоту 12 см, но он в полтора раза шире, чем одна стандартная колонка. ОК!

Перенос статьи.

Перенос – явление неоднозначное. Перенося статью,

Избегайте переноса строк-сирот – короткая фраза (слово), которое переносится на следующую колонку текста в статье как первая строка той колонки. Учтите, что читатель не любит перенос материалов.

Четко маркируйте переносы. Это можно сделать двумя способами.

  1. Строки переноса, в которых сообщается, на какой странице читатель может найти продолжение материала, следует выравнивать по правому краю, поскольку именно в правом нижнем углу глаз читателя завершает свое движение по колонке. А строки подхвата, в которых говорится, на какой странице материал был начат, следует выравнивать по левому краю, так как читательский глаз начинает свой путь именно с левого верхнего угла.
  2. В каждом переносе должно быть графически выделенное ключевое слово.

Статья об овсяных отрубях. Акак понять, где материал? Ключевое слово- стр. – заголовок подхвата.

Это достаточно популярно оформление заголовка подхвата. Ключевое слово выполнено жирным шрифтом и выполняет функцию въезда. За ним следует заголовок легким шрифтом стандартной гарнитуры. Поскольку ключевое слово выглядит броско, читатель легко найдет материал. Для большей эффективности заголовок подхвата должен отличаться от остального текста шрифтом и быть отделенным от него с помощью дополнительного пробела.

Еще одно распространенное решение для заголовка подхвата. В нем используется ключевое слово (или фраза), чтобы привлечь взгляд читателя. За ключевым словом следует линия. Она нужна как для выразительности, так и для того, чтобы отделить перенесенный материал от текста сверху. Однако здесь есть проблема: читатель мог не увидеть начала материала и не понять, о чем речь.

Стандартный заголовок-шапка, сопровождаемый заголовком подхвата. Читатель может не увидеть.


0271057113820531.html
0271077175048563.html
    PR.RU™